Позвонить нам_top 6

(391) 271-22-38

Мы работаем с 9:00 до 18:00

Планы проверок

Проверка наличия организации в планах проверок органов государственного надзора

Адресный справочник природопользователя

Адреса и контакты региональных органов экологического надзора и контроля

Необходимая документация

Какая природоохранная
документация должна быть на предприятии?

Распространенные нарушения природоохранного законодательства

Ответственность за
нарушение природоохранного законодательства

ПНООЛР

art pnoolr icon
Вы можете заказать разработку Проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) в ООО "Одум Красноярск". Наши специалисты проведут для вас все необходимые мероприятия по разработке, сопровождению и согласованию проекта в полном соответствии с текущим законодательством.

СМОТРЕТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ УСЛУГИ

 

Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР)

Проект НООЛР и лимиты на размещение отходов устанавливаются сроком на 5 лет при условии ежегодного подтверждения неизменности производственного процесса и используемого сырья индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, которым установлен лимит. При отсутствии такого подтверждения до окончания отчетного года деятельность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в области обращения с отходами может быть ограничена, приостановлена или прекращена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Юридическую силу проект сохраняет только в случае обязательного ежегодного продления лимитов на отходы. Пренебрежение необходимостью продления либо несвоевременное предоставление всех смежных документов в органы Росприроднадзора переводит разработанные и одобренные лимиты в статус недействительных.

ПНООЛР

Проект Нормативов Образования Отходов и Лимитов на их Размещение содержит всю информация об отходах, которые образуются в ходе деятельности организации.
То есть весь мусор – от производственного до простого смета с территорий – должен быть отображен в данном проекте.

Разработанный проект НООЛР необходимо согласовать с территориальным органом Росприроднадзора.

Цель разработки: установить нормативы образования отходов и лимитов на их размещение.

Основной результат  Если ПНООЛР успешно согласован, вы получаете документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Кому необходим  Организациям, в результате деятельности которых образуются отходы, кроме предприятий малого и среднего бизнеса – для них предусмотрен ежегодный отчет об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов, который необходимо подавать в уведомительном порядке.
Срок действия  Проект НООЛР и лимиты на размещение отходов устанавливаются сроком на 5 лет. Документ об утверждении лимитов нуждается в ежегодном продлении. Для этого в территориальный орган Росприроднадзора следует подавать технический отчет о неизменности производственного процесса и используемого сырья.

к содержанию ↑

Состав ПНООЛР:

Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение содержит следующие разделы:

  1. Титульный лист, содержание, аннотация;
  2. общие сведения об индивидуальном предпринимателе или юридическом лице;
  3. сведения о деятельности, в результате которой образуются отходы;
  4. сведения об отходах;
  5. расчет и обоснование годовых нормативов образования отходов;
  6. схема операционного движения отходов;
  7. сведения об использовании и (или) обезвреживании отходов;
  8. характеристика хранения отходов сроком до 3 лет и обоснование предельного количества накопления отходов;
  9. характеристика хранения отходов сроком более 3 лет и захоронения отходов;
  10. мониторинг состояния окружающей природной среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую природную среду;
  11. планы мероприятий по снижению количества образования и размещения отходов, обеспечению соблюдения действующих норм и правил в области обращения с отходами, сведения о противоаварийных мероприятиях;
  12. предложения по лимитам на размещение отходов;
  13. список использованной литературы;
  14. приложения.

к содержанию ↑

Кому необходимо разрабатывать?

Масштаб бизнеса Критерии принадлежности Разработка ПНООЛР
Субъекты крупного бизнеса  
  1. Средняя численность работников за предшествующий календарный год – свыше 250 человек
  2. Выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС за предшествующий календарный год – свыше 2 млрд. руб.
Требуется
Субъекты среднего бизнеса  
  1. Суммарная доля участия в уставном капитале организации РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, общественных, религиозных организаций, фондов – 25 %
  2. Суммарная доля участия в уставном капитале организации иностранных организаций – 49%
  3. Суммарная доля участия в уставном капитале организации других организаций, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства – 49%
  4. Средняя численность работников за предшествующий календарный год – до 250 человек
  5. Выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС за предшествующий календарный год – до 2 млрд. руб.
Не требуется
 Субъекты малого бизнеса  
  1. Суммарная доля участия в уставном капитале организации РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, общественных, религиозных организаций, фондов – 25 %
  2. Суммарная доля участия в уставном капитале организации иностранных организаций – 49%
  3. Суммарная доля участия в уставном капитале организации других организаций, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства – 49%
  4. Средняя численность работников за предшествующий календарный год – до 100 человек
  5. Выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС за предшествующий календарный год – до 800 млн. руб.
Не требуется
Государственные организации и бюджетные учреждения  Не являются субъектами предпринимательской деятельности  Требуется
Некоммерческие организации  Не являются субъектами предпринимательской деятельности  Требуется
  1. Если организация имеет филиалы в пределах одного субъекта РФ, ПНООЛР допускается разрабатывать как для каждого филиала в отдельности, так и для организации в целом.
  2. Если организация имеет филиалы на территории двух и более субъектов РФ, ПНООЛР разрабатывается и утверждается отдельно по каждому филиалу.
  3. Если организация выступает в качестве арендодателя части производственных территорий, помещений или оборудования и предоставляет арендатору право размещать отходы на собственных объектах, то отходы арендатора должны быть включены в ПНООЛР арендодателя. В случае, если арендатор самостоятельно осуществляет деятельность по обращению с отходами, к ПНООЛР прилагаются документы, подтверждающие эти обязательства арендатора.
  4. Организации и предприятия малого и среднего бизнеса, в результате деятельности которых образуются отходы, не разрабатывают ПНООЛР. Вместо этого они должны ежегодно представлять в территориальные органы Росприроднадзора отчет об образовании, использовании, обезвреживании, размещении отходов в уведомительном порядке.

к содержанию ↑

Перечень документов для разработки ПНООЛР

Внимание! Вся информация предоставляемая Заказчиком для выполнения проекта Исполнителем заверяется подписью и печатью руководителя предприятия (организации, учреждения). Ответственность за полноту и достоверность предоставляемых исходных данных несет Заказчик.

Копии документов:

  1. Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ;
  2. Свидетельство о постановки на учет в налоговом органе юридического лица;
  3. Справка «Об идентификационных кодах по Общероссийским классификаторам»;
  4. Устав организации;
  5. Правоустанавливающие документы на объекты недвижимости;
  6. Договора со специализированными организациями на утилизацию образующихся отходов.

Информация:

  1. Сведения об основной деятельности организации, хозяйственной и другой деятельности, сопряженной с необходимостью обращения с образующимися отходами;
  2. Перечень отходов, образующихся в результате деятельности организации;
  3. Структурные подразделения организации (филиалы, отдельные площадки, участки и т. п.);
  4. Режим работы организации;
  5. Количество работающего персонала;
  6. План-схема предприятия с размерами территории и указанием мест хранения всех видов отходов
  7. Данные о фактическом количестве образования отходов;
  8. Количество пачек бумаги, используемых в год (шт/год) или годовой расход бумаги (кг/год);
  9. Количество и марка установленных люминесцентных ламп;
  10. Перечень автотранспорта, находящегося на балансе учреждения (если ремонт и обслуживание автотранспорта осуществляется не самостоятельно, предоставляется договор на ремонт и техническое обслуживание автотранспорта со специализированной организацией);
  11. Перечень имеющегося оборудования на балансе организации (станочное, сварочное и другое оборудование), вид и количество обрабатываемого материала;
  12. Паспорта на отходы I – IV класса опасности;
  13. Другие сведения об источниках образования отходов с учетом имеющейся информации и характера деятельности организации;
  14. Предыдущий проект лимитов отходов (в случае повторной разработки проекта).

к содержанию ↑

Этапы разработки ПНООЛР:

  1. Сбор исходной информации: инвентаризация образующихся опасных отходов на предприятии и мест их размещения, а также способов обращения с ними;
  2. Утверждение номенклатуры наименований отходов и ей согласование с Заказчиком;
  3. Разработка ПНООЛР;
  4. Согласование ПНООЛР в Управлении Росприроднадзора;
  5. Получение документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в Управлении Росприроднадзора.

На первом этапе проводится консультация и составляется предварительный реестр и классификация отходов с выявлением возможных источников образования отходов, приблизительная номенклатура отходов, а также определяются площадки временного накопления (хранения) отходов на территории предприятия. Согласование сроков проведения работ и их стоимость, как правило, окончательно согласуются с заказчиком по этим данным и закрепляются в договоре на разработку и согласование проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, включая получение разрешения на размещение отходов.

к содержанию ↑

Согласование проекта:

Организация подает разработанный проект ПНООЛР на утверждение в территориальное отделение Росприроднадзора. При наличии у организации филиалов, ПНООЛР разрабатывается отдельно для кажлого филиала.

Органы властиРезультатСрок согласования
Управление Росприроднадзора документ об утверждении нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение не более 30 рабочих дней со дня приема заявления и прилагающегося к нему пакета документов

Согласование проекта осуществляется в следующем порядке:

  • утверждение проекта НООЛР Заказчиком;
  • согласование ПНООЛР в Управлении Росприроднадзора по Красноярскому краю с выдачей документа об утверждении нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение.

Сопровождение процедуры согласования Исполнителем:

  • уведомление Заказчика о готовности проекта;
  • доставка Проекта в согласующий орган;
  • отслеживание процесса согласования;
  • при наличии замечаний к Проекту устранение замечаний и доработка проекта в части совей компетенции, Исполнитель осуществляет без дополнительной оплаты;
  • уведомление Заказчика о получении всех необходимых разрешений и передача согласованного проекта Заказчику.

к содержанию ↑

Административная ответственность за отсутствие ПНООЛР

Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами - влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере – от 1 тысячи до 2 тысяч рублей;
  • на должностных лиц – от 10 тысяч до 30 тысяч рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица – от 30 до 50 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • на юридических лиц – от 100 тысяч до 250 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

к содержанию ↑

 Сроки и стоимость разработки

Срок разработки ПНООЛР (без учета согласования в контролирующих органах) при предоставлении исходных данных Заказчиком в полном объеме может составлять от 2-х недель до 3-х месяцев в зависимости от количества наименований опасных отходов.

Минимальная стоимость разработки проекта для 1-5 наименований отходов расположенных на 1 промплощадке составляет от 45 000 рублей без учета НДС.

В стоимость включено сопровождение при согласовании во всех согласующих органах и организациях.

В стоимость работ не входит оплата государственных сборов и платежей за услуги сторонних организаций, потребность в которых возникнет в процессе согласования документации:

  • государственная пошлина за выдачу лимитов на размещение отходов – 1600 рублей.

к содержанию ↑


ПНООЛР
ПНООЛР
Регламент выполнения работ
 скачать

 

Вы можете заказать разработку Проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) в ООО "Одум Красноярск". Наши специалисты оформят необходимые документы, а также представят их на рассмотрение в Управление Росприроднадзора.

СМОТРЕТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ УСЛУГИ

Есть вопросы, нужна консультация эксперта?

Звоните: Пишите:
+7 (391) 271-22-38 odum@odum24.ru