• (391) 271-22-38
  • odum@odum24.ru
  • www.odum24.ru

О применении риск-ориентированного подхода при региональном государственном экологическом надзоре

Постановление от 22 ноября 2017 года №1410. В целях применения риск-ориентированного подхода при региональном государственном экологическом надзоре установлены критерии отнесения производственных объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, к определённой категории риска и периодичность проведения плановых проверок на таких предприятиях.

Подготовлено Минприроды России в рамках приоритетного проекта «Повышение качества реализации контрольно-надзорных полномочий на региональном и муниципальном уровнях» приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности» (паспорт приоритетной программы утверждён по итогам заседания президиума Совета при Президенте России по стратегическому развитию и приоритетным проектам 21 декабря 2016 года).

Постановлением Правительства от 17 августа 2016 года №806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – постановление №806) был утверждён перечень видов контроля, при которых будет применяться риск-ориентированный подход.

Постановлением Правительства от 2 марта 2017 года №245 в перечень был включён в том числе региональный государственный экологический надзор (далее – региональный надзор).

В соответствии с пунктом 31 постановления №806 Правительство России утверждает критерии отнесения производственных объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, к определённой категории риска для регионального надзора (далее – критерии).

Постановлением Правительства от 28 сентября 2015 года №1029 (далее – постановление №1029) были утверждены критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий.

Подписанным постановлением для регионального надзора утверждены критерии отнесения производственных объектов к определённой категории риска (среднего, умеренного и низкого), соответствующие критериям, установленным постановлением №1029.

Установлена также периодичность проведения плановых проверок в рамках регионального надзора в зависимости от отнесения производственных объектов, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, к определённой категории риска.

Для категории высокого риска такая периодичность составит один раз в два года, для категории значительного риска – один раз в три года, для категории среднего риска – не чаще чем один раз в пять лет. В отношении объектов, отнесённых к категории низкого риска, плановые проверки проводиться не будут.

Категория объекта регионального надзора может быть изменена (как повышена, так и понижена) при актуализации учётных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, в случаях изменения технологических процессов основных производств, источников загрязнения окружающей среды; изменения характеристик технических средств по обезвреживанию выбросов (сбросов) загрязняющих веществ, технологий использования, обезвреживания и размещения отходов производства и потребления.

Принятые решения позволят дифференцировать предприятия по значимости воздействия на окружающую среду в целях применения к ним в дальнейшем пропорциональных мер государственного регулирования.

Постановление от 22 ноября 2017 года №1410

— Источник: government.ru